Четверг, 21.11.2024, 11:59 | Главная | Регистрация | Вход |
Статистика
Онлайн всего: 1 Призраков: 1 Пользователей: 0
|
Блог
Водяной дедушка - хозяин вод. Водяные пасут на дне рек и озер стада своих коров - сомов, карпов, лещей и прочей рыбы. Командует русалками, ундинами и прочими водными жителями. Вообще он добрый но иногда любит водяной побаловаться и затащить на дно какого нибудь зазевавшегося человека, чтобы он его развлекал. Утопленники кстати тоже ходят в услужении у водяного. Водяного представляли в виде голого обрюзглого старика, пучеглазого, с рыбьим хвостом. Он опутан тиной, имеет большую окладистую бороду, зеленые усы. Мог обернуться крупной рыбой, ребенком или лошадью. Обитает чаще в омутах, любит селиться под водяной мельницей. Он способен разрушить запруды, потому его надо умилостивить, принося в жертву какое-нибудь животное.
|
Волкодлак - в славянской мифологии воины-оборотни из свиты Ярилы и Велеса., полулюди - полуволки. Внешним признаком волкодлака является растущая на голове волчья шерсть (длака), заметная уже при рождении. От нее и происходит данное славянское наименование. Мотив превращения человека в волка распространен в фольклоре всех европейских стран, а так же Кавказа, что свидетельствует о глубокой древности его происхождения. Известен мотив превращения в волка при надевании волчьей шкуры. Предполагалось, что при ее снятии происходило обратное превращение. Человек мог стать волкодлаком и благодаря колдовству. В литовском фольклоре подобных персонажей называли вилктаками. При этом считалось, что превращение осуществляется при надевании заколдованного пояса (приевита) или перешагивания (перекувыркивания) через пень в который был воткнут нож. Необходимо было произнести соответствующий заговор: "Именем дьявола, да стану я волком, серым, быстрым, как огонь". <
...
Читать дальше »
|
Виверн -Это существо считается "родственником" дракона,но у него всего две ноги. вместо передней — нетопыриные крылья. Для него характерна длинная змеиная шея и очень длинный, подвижный хвост, оканчивающийся жалом в виде сердцеобразного наконечника стрелы либо копья. Этим жалом виверна ухитряется резать или колоть жертву, а при соответствующих условиях даже пронзить её навылет. Кроме того, жало ядовито. Виверна часто встречается в алхимической иконографии, в которой (как большинство драконов) олицетворяет первичную, сырую, непереработанную материю, либо металл. В религиозной иконографии его можно увидеть на картинах, изображающих борьбу святых Михаила или Георгия. Можно виверну также найти на геральдических гербах, например, на польском гербе Лацких, гербе семейства Дрейк или Враждов из Кунвальда.
|
Васили́ск (от греческого βασιλίσκος — царёк), или кокатрис — мифическае создание с головой петуха, туловищем и глазами жабы и хвостом змеи. На голове василиска имеется красный хохолок, который похож на корону (отсюда название). Однако, согласно Плинию Старшему, на голове василиска не хохолок, а «белое пятно похожее на корону или диадему". Василиск является не слишком известным мифическим существом, однако также заслуживает внимания. Как и имя, само представление о существе пришло нам из Греции - главного поставщика легенд и мифов. Греки считали василиска вполне реальным существом из Ливийской пустыни, этаким "заморским чудом". Довольно подробно описывает василиска, уже удостоенный внимания, Плиний Старший в своей "Естественной истории". Вот описание Плиния: «Василиск обладает удивительной способностью: кто видит его – сразу умирает. Он живет в Киренаике. (На его голове – белое пятно, напоминающее диадему. Его длина – не больше 30 сантиметров.) Он обращает
...
Читать дальше »
|
Вампиры относится к классу нежити. Кровь является для них источником силы. Они ненавидят солнечный свет. Святая вода жжет их плоть словно кислота; домашние животные приходят в ужас от одного их присутствия. Они необычайно сильны и быстры. Умеют оборачиваться летучими мышами. Зеркало не отражает их ликов. Их сердца не бьются, но они не мертвы. Их губы ярко-алого цвета, но лица безжизненно бледны... Далеко не все вампиры встают из гробов и превращаются в летучих мышей, чтобы перелетать с места на место. (Вероятно, форма летучей мыши — изобретение только Брема Стокера - автора известного всем "Дракулы". До него, согласно фольклору, вампиры обращались в каких угодно животных, но только не в летучих мышей!) Трансильвания — земля, где то и дело полыхали кровопролитные войны и знать возводила на пологих склонах Карпат свои мрачные замки, — всегда считалась достаточно таинственным местом. Поросшие лесом горные местности населяли глубоко религиозные крестьяне
...
Читать дальше »
|
Бабай - таинственное существо у славян в образе страшного старика, которым пугают детей. Баю, баю, баю, бай Приходил вечор бабай. Приходил вечор бабай, Просил: Леночку отдай. Нет, мы Лену не дадим, Лена надо нам самим. (Арх. обл.) Название "бабай", видимо, произошло от тюркского "баба", бабай - старик, дедушка. Этим словом (возможно, и в напоминание о татаро-монгольском иге) обозначается нечто таинственное, не вполне определенного облика, нежелательное и опасное. В поверьях северных районов России бабай - страшный кривобокий старик. Он бродит по улицам с палкой. Встреча с ним опасна, особенно для детей.
|
Валькирия (valkyrja — "выбирающая убитых") — в скандинавской мифологии, воинственные дочери бога Одина, которые носятся на конях над полем сражений и подбирают души убитых войнов, чтобы отвести их в Вальхаллу - чертог убитых, на вечный пир к самому Одину. Также в функции валькирий входило обслуживание застолья для войнов. Иногда им даруется право решать исход битвы, хотя чаще они все же выполняют лишь задания Одина по сопровождению убиенных. Валькирии обычно изображались верхом на коне, обязательно в доспехах, шлемах с рогами или крыльями, а также с щитами и копьями. Считалось также, что блекс доспехов валькирий настолько ослепляющий, что вызывает северное сияние. Валькирий, по различным источникам, насчитывается либо девять, либо тринадцать. Оба эти числа символичны. Девятка — мистическое число скандинавской мифологии, а число тринадцать символизирует тринадцать лунных месяцев солнечного года. Наиболее известные из валькирий - Гель ("зовущая")
...
Читать дальше »
|
И греческие, и еврейские слова выражающие понятие "ангел", означают "вестник". Ангелы часто выполняли эту роль в текстах Библии, однако авторы ее нередко придают этому термину и другой смысл. Ангелы являются бестелесными помощниками Бога. Они появляются в виде людей с крыльями и ореолом света вокруг головы. Обычно о них упоминается в Еврейских, Христианских и Мусульманских религиозных текстах. Ангелы имеют вид человека, «только с крыльями и одеты в белые одежды, : творил их Бог из камня»; ангелы и серафимы — женщины, херувимы — мужчины или дети) <Иваницкий, 1890>. Добрые и злые ангелы, посланцы Бога или дьявола, сходятся в решающей битве, описанной в книге Откровения. Ангелы могут быть обычными людьми, пророками, вдохновляющими на благие свершения сверхъестественными носителями всякого рода вестей или наставниками и даже безличными силами, как ветры, облачные столбы или огонь, которые вели израильтян во время их исхода из Египта. Чуму и моровую язв
...
Читать дальше »
|
Демон - злой дух. Само слово "демон" греческого происхождения; оно привнесено в народные поверья христианством и священными книгами ("Новый завет, Старый завет") Среди апологетов II века была распространенна теория происхождения демонов от смешения сынов Божиих, отождествляемых с ангелами, с сынами человеческими (заимствованная из иудейских апокрифических преданий); однако согласно "официально утвердившейся" точке зрения демоны - падшие ангелы. В народных верованиях демоны видятся исключительно вредоносной силой. Будучи невидимы и недоступны наблюдению, эти духи дают себя знать, правда, не в самом действии, но в последствии его, когда например, необъяснимое, лежащее в воздухе зло повреждает древесные и полевые растения в самом их цвете... С такой же таинственностью заразы дыхание демонов и ангелов производит различные болезни духа посредством умоисступления и позорных и ужасных пожеланий. Чрезвычайно любят воздушную стихию, но живут и в морях, и в р
...
Читать дальше »
|
Говорят, домовой и до сих пор живет в каждой деревенской избе, да не каждому об этом известно. Зовут его дедушкою, хозяином, суседкою, доможилом, бесом-хороможителем, но это все он - хранитель домашнего очага, незримый помощник хозяев. Конечно, он может и во сне щекотать, и греметь по ночам посудою, или за печкой постукивать, но делает это больше от озорства. Главное же дело его - досмотр за хозяйством. Домовой видит всякую мелочь, неустанно заботится и хлопочет, чтобы все было в порядке и наготове: подсобит работящему, поправит его промах; ему приятен приплод домашних животных и птицы; он не терпит излишних расходов и сердится на них - словом, домовой склонен к труду, бережлив и расчетлив. Если ему жилье по душе, то он служит этой семье, словно в кабалу к ней пошел. За эту верность в иных местах его так и называют: доможил. Зато ленивым и нерадивым он охотно помогает запускать хозяйство, мучает людей до того, что давит по ночам чуть не до смерти или сбрас
...
Читать дальше »
|
Джинн (с арабского جن - "невидимый глазу") — в арабской мифологии - незримые для людей разумные существа, созданные Аллахом наряду с людьми и ангелами. Джинны — земные создания, обоего пола, обладают свободой воли и бывают добрыми и злыми. Джинны часто упоминаются в Коране. В то время как христианство утверждает, что дьявол был ангелом, восставшим против Бога, Ислам утверждает, что Иблис был Джинном, которому была предоставлена особая привилегия жить среди ангелов до своего восстания. Джинны существуют параллельно с людьми — рождаются, женятся, умирают и будут воскрешены для суда перед Аллахом за их деяния, после чего попадут в рай или ад. Среди них есть верующие и неверующие в Аллаха. Последние являются помощниками сатаны. Джинны, по сравнению с людьми, намного могущетсвеннее по силе и всевозможным способностям. Джинны могут принимать как положительные, так и отрицательные облики. Злые джинны выступают виновниками всяких бедствий: болезней, внез
...
Читать дальше »
|
Дриады - в греческой мифологии женские духи деревьев (нимфы). они живут в дереве которое и охраняют и часто гибли вместе с этим деревом. Дриады единственные из нимф которые смертны . Нимфы деревьев неотделимы от дерева, в котором обитают. Считалось, что сажающие деревья и ухаживающие за ним пользуются особым покровительством дриад.
|
Дух — душа, дыханье; бесплотное существо, призрак; нечистая сила, воплощение стихий природы и существ потустороннего мира. В общем-то всех бесплотных непонятных существ (у многих народов) принято называть духами. Имеется в виду общее название существ. Более конкретные же характиристики очень разнообразны.
|
Единорог - Символизирует целомудрие, а так же служит эмблемой меча. Традиция представляет его обычно в виде белого коня с одним рогом выходящим изо лба; однако, согласно эзотерическим верованиям, он имеет белое туловище, красную голову и синие глаза.В ранних традициях единорог изображался с телом быка, в более поздних с телом козла и только в поздних легендах с телом лошади. Легенда утверждает что он неутолим, когда его преследуют, но покорно ложиться на землю если к нему приблизиться девственница. Вообще единорога поймать невозможно но если и удастся то удержать его можно только золотой уздечкой. Питаются они цветами, особенно любят цветки шиповника, и медовой сытой, а пьют утреннею росу. Еще они ищут маленькие озерца в глубинах леса в которых купаются и пьют от туда и вода в этих озерах обычно становится очень чиста и обладает свойствами живой воды. В русских "азбуковниках" 16 -17 вв. единорог описывается как страшный и непобедимый зверь, подобный коню, вс
...
Читать дальше »
|
Драко́н (от греческого δράκων - "взгляд") - бесспорно самое повсеместно известное существо, представляющее собой, как правило, крылатого змея исполинских размеров, зачастую совмещающий в себе элементы других животных, обычно обладает навыком полета, иногда с множеством голов, огненным или ядовитым дыханием, неслыханно мудр и живущий несколько тысяч лет, а порой и вовсе бессмертный. У дракона широкая специализация - от мудрого защитника людей до кровожадного монстра-истребителя всего живого. Кроме того, драконы - это извечные соперники героев всех мастей, которые, победив злодея, получают в награду охраняемые драконом сокровища или спасают похищенную драконом принцессу, берут её в жены и в придачу к ней добрый кусок недвижимости в виде полцарства... Примерно такое описание даст среднестатистический современный человек, искушенный фантастическими фильмами и компьютерными играми, в которых драконы - частые гости. Однако, как ни странно, наш современник дракон имеет
...
Читать дальше »
|
Зеленые дамы - В английском фольклоре древесные фейри; чаще всего они селятся в дубах, вязах, ивах и тисе, иногда также выбирают сосны, тис, остролист и яблоню. Нрав у зеленых дам довольно суровый, они ни за что не упустят возможности напугать припозднившихся путников. Обижать зеленую даму ни в коем случае не следует. Считается, что прежде чем отломить ветку с дерева, в котором обитает зеленая дама (а что она там живет, обязательно скажут, если вы этого сами не знаете), нужно попросить у нее разрешения. Некоторые даже сажают у подножия таких деревьев примулы, чтобы заручиться благоволением зеленых дам.
|
Зомби ( вероятно от конголезского "nzambi" - "божок", "душа мертвеца") - обозначение живого человека, полностью потерявшего контроль над собой и своим телом и подчиняющимся чьим-то приказам. Под контроль можно попасть путем химических препаратов, гипноза или иного психического воздействия. Однако более широкую популярность слово "зомби" приобрело благодаря кинопромышленности и компьтерным играм, где под зомби понимают оживленный с помощью темной магии труп. Легенды о зомби неразрывно связаны с религией вуду - смесью из религионых верований африканских рабов и католицизма. Культ вуду широко рапространен на Гаити, Кубе и других островах Карибского бассейна. Завезенные из Африки темнокожие рабы принесли с собой часть национальных верований, которые смешались с местными обрядами. Потомки рабов и стали последователями религии вуду. Несмотря на отрицание современной наукой возможности оживления мертвого тела, в странах, где широко распространена религия вуд
...
Читать дальше »
|
Кобольд - в германской мифологии небольшие существа, сходные с нашими домовыми. Кобольд — это домовой дух, который обычно помогает с хозяйственными работами или оказывает другие ценные услуги, но также часто прячет домашнюю утварь и инструмент или пинает сзади нагнувшихся людей, видимо просто шалит. Он довольно вспыльчив и становится очень зол, если его не кормить должным образом. Также он иногда поет детям. Как можно заметить, сходство с домовыми действительно ощутимое. Однако не все кобольды такие одомашненные. Наиболее часто встречаются кобольды живущие в пещерах и шахтах. Этот вид кобольдов отличаются гораздо более злобным нравом, чем их окультуренные родичи. Пещерные кобольды часто устраивать камнепады и завалы, перерезают веревки, гасят лампы на шлемах шахтеров. При всем этом сами кобольды руду, как гномы, не добывают, они лишь живут там и устраивают перечисленные пакости людям. У кобольдов рыжие волосы и бороды, они малы, как дети, но си
...
Читать дальше »
|
Нереиды, в греческой мифологии - дочери морского бога Нерея, жили во дворце отца – в глубинах моря. Там они пряли на золотых прялках, а на досуге водили хороводы в такт волнам, катались на спинах дельфинов, в лунные ночи выходили на берег, пели песни и плясали, состязались с тритонами – рыбохвостыми чудовищами. "Весело плещутся юные нереиды в волнах морей, сверкая красотой. Взявшись за руки, вереницей выплясывают они из морской пучины и водят хоровод на берегу, под ласковый плеск тихо набегающих на берег волн спокойного моря. Эхо прибрежных скал повторяет звуки их нежного пения, подобно тихому рокоту моря."
Нереиды покровительствуют мореходам и дают им счастливое плаванье. Всего их насчитывается пятьдесят , имена указывают на изменчивость, глубину, стремительность и прихотливость моря. Нереиды благожелательны к людям и помогают им в бедствиях. Среди Нереид выделяются Амфитрита, супруга Посейдона; Фетида, мать Ахилла; Гал
...
Читать дальше »
|
Нифилимы или Наблюдатели - "сыны Божие" описаны в книге Еноха, ранее отвергавшейся церковью, за смелые утверждения. Они являются падшими ангелами. Нифилимы были физическими существами, способными на сексуальное сношение с людьми, а точнее с человеческими девушками. Они обучали людей запретным искусствам и взяв в жены жен человеческих рождали новое поколение людей.
|
Ни́мфы (νύμφαι - "невесты") — в древнегреческой мифологии олицетворение, в виде девушек, живых стихийных сил, подмечавшихся в журчанье ручья, в росте деревьев, в дикой прелести гор и лесов. Порождены Геей. Они жили в рощах, у источников, в тенистых горных ущельях — на лоне природы. Подобно сатирам, нимфы — духи земной поверхности, проявления природных сил, действующих помимо человека в уединении гротов, долин, лесов, вдали от культурных центров. Они занимаются пряжей, тканьем, поют песни, пляшут на лугах под флейту Пана, охотятся с Артемидой, участвуют в шумных пиршествах Диониса, ведут постоянную борьбу с надоедливыми сатирами. Иногда они приходят в общение с людьми, заботятся об их участи, отдаются героям и прекрасным юношам. Иногда наводят на человека безумие, бешенство, посылают пророческий дар и исступленное вдохновение. Нимфы гор назывались ореадами, нимфы лесов и деревьев — дриадами и гамадриадами, нимфы источников — наядами, нимфы моря — нер
...
Читать дальше »
|
Русалки - Признанный прародитель морских дев – как ни парадоксально – «Противоположного полу». Это вавилонский бог Оаннес, который долго менял форму, пока не стал существом с головой и торсом мужчины и рыбьим хвостом вместо ног. А первой рыбохвостой женщиной стала Атаргате – сирийская богиня Луны и рыболовства. Женские духи вод - водяницы, русалки выплывают на поверхность только под вечер, а днем спят. Они заманивают прекрасными песнями путников, а потом затаскивают их в омут. Большой праздник у русалок - Купала. В ночь на Купалу русалки танцуют, веселятся, водят хороводы вместе с Купалой и Костромой, которые утонули в реке.
Название "русалка" (в слав. миф) происходит от слова "русый", что означает на древне славянском "светлый","чистый" Обитание русалок связано с близостью водоемов, рек, озер, которые считались путем в подземное царство. По этому водному пути русалки выходили на сушу и обитали уже там. Так же по славянским п
...
Читать дальше »
|
Орф (Орт) - в древнегреческой мифологии чудовищный двухголовый пёс, порождение Тифона и Ехидны. Брат Цербера и других чудовищ. По одной из версий, является отцом Немейского льва, которого от Орфа родила его собственная мать Ехидна.
Являлся сторожем коров великана Гериона. Был убит Гераклом, при совершении 10-го подвига, когда Геракл уводил стада Гериона.
По некоторым версиям легенд, орф, кроме двух собачих голов, обладал семью головами дракона.
|
Огневушка-Поскакушка – в русских сказаниях махонькая сначала девчоночка, вроде куколки, с ладошку величиной, с рыжими волосами в голубеньком сарафанчике и с голубым платочком в руке. Огневушка – хозяйка верхового золота, которое хранится в верхних пластах земли. Также она зимой лето умеет делать – протанцует этак пару кругов – земля вокруг неё и оттает, даром что снег вокруг, трава зазеленеет, цветы расцветут. Есть у неё также волшебная лопатка, изоржавевшая вся и с расколотым черенком. Но в ней чудесные свойства: помогает она зарубки сделать, место, где золото хранится, отметить, а кроме того в снегу согревает и куда надо выводит. На ней по ржавчине золотые таракашки посажены. Целых шесть штук. Появляется она в кострище, иногда в дыму и очень редко вообще без них. Танцуя и вместе с тем, увеличивая круги вокруг огнища, она понемногу подрастает и под конец становится размером с настоящую девчонку. Если она в дыму появилась, то значит, сарафа
...
Читать дальше »
|
Орки (с английского Orcs - "великан") — вымышленная раса в произведениях жанра фэнтези, представитель «стандартных» рас этого жанра. Впервые слово "орк" употреблено Джоном Толкиеном в его произведениях о Средиземье и было синонимично "гоблину". Орки Средиземья были злобным народом, подчинявшимся Тёмному властелину и составлявшим его орды. Это была низкорослая темнокожая раса, созданная из самых кровожадных животных и замученных эльфов. В дальнейшем орки, как "злая" раса, стали популярны в романах фэнтези и играх, построенных на их основе, зачастую как отдельная от гоблинов раса. Традиционное описание орка в современных произведениях фэнтези заметно отличается от гоблинов Толкина - в современном традиционном фэнтези орки выступают как антагонисты эльфов, им приписываются различные негативные характеристики: кровожадность, скудоумие, воинственность, коварство, вероломность, склонность к каннибализму и прочее, но при этом орки всегда остаются очень сильными и
...
Читать дальше »
|
Тануки в японской мифологии оборотень-барсук либо енотовидная собака Для японцев тануки - это популярные герои детских песенок, сказок и легенд, не особенно умные непоседливые создания, безуспешно пытающиеся подшутить над людьми. Считается, что, положив на голову листья, тануки могут превращаться в кого захотят. Некоторым выдающимся легендарным тануки японцы строят храмы и поклоняются, как богам. Гениталии тануки - традиционный символ удачи, они считаются площадью 8 татами - 12 кв. метров. Скульптуры тануки с огромными гениталиями и бутылкой саке в лапе часто можно встретить в Японии.
|
Талос (от греческого χαλκεϊος τριγίγας) — в древнегреческой мифологии, бронзовый витязь, данный Зевсом Европе для охраны острова Крита. Талос изображался либо как медный человек-великан, либо как медный бык. Сотворение Талоса приписывают либо богу Гефесту, либо Дедалу. У Талоса была только одна жила, наполненная кровью богов, она тянулась от головы до лодыжки, где её затыкал медный гвоздь. Это было единственное уязвимое место на теле медного гиганта. Талос занимался защитой острова Крит от любого вторжения непрошенных гостей. Он был великолепным стражем и трижды в день обегал весь остров. Если Талос видел корабли неприятеля, то он тут же начинал швырять по кораблям увесистые валуны, и топил их. Если все-таки неприятель высаживался на берег, Талос раскалял свое медное тело и сжигал всех высадившихся в своих горячих объятиях. Смерть Талоса связана с аргонавтами. Когда аргонавты высадились на Крит, Медея своими чарами наслала на Талоса безумие, в прип
...
Читать дальше »
|
Тритон - в греческой мифологии морские существа, похожие на человека, (напоминающие своим видом классических русалок) плавающие на дельфинах и дующие в морские раковины. Во время выхода из дворца Посейдона и Амфитриты тритоны составляют их свиту.
|
Сирены - В греческой мифологии полудевы - полуптицы, хищные красавицы с головой и телом прекрасной женщины и с когтистыми птичьими лапами, унаследовавшие от матери-музы (Мельпомены или Терпсихоры) божественный голос, а от отца (Ахелоя. бога пресных вод) дикий и злобный нрав. Число их колеблется от двух-трех до целого множества. Они обитают на скалах, усеянных костями и высохшей кожей их жертв, которых Сирены заманивают пением, сводящим все живые существа с ума.
|
Суккуб (от латинского succubare - "лежать снизу", либо просто "наложница") — в средневековых легендах демоница, посещающая ночью молодых мужчин и вызывающая у них яркие эротические сны, причем сны эти неотличимы от реальности - состояние и сна и борствования одновременно. Суккубов изображали обычно как сексуально привлекательных молоденьких женщин, однако, имеющих явные демонические атрибуты - кости на руках и ногах, крылья либо змеиный хвост. Изучая мифологию о суккубах нельзя однозначно причислить их к злым или добрым демонам, поскольку сказания о них разнятся. Разумеется, церковь видела в суккубах слуг дьявола или даже самого сатану, принявшего женский облик. Поэтому можно обнаружить множество историй, в которых суккуб рисуется как ведьма или демоница, которая своими сексуальными утехами лишает жизни мужчин, медленно выпивая их силы. В современных трактовках мифов о суккубах, этих существ зачастую представляют как женщин, которые и после смерти не могут о
...
Читать дальше »
|
Сфинкс (от древнегреческого Σφίγξ, Σφιγγός - "сжимать", "удушать") — мифическое чудовище, существо с головой женщины, лапами и телом льва и крыльями орла. Хотя название и греческое, миф о сфинксе зародился, по всей видимости, в Египте, где можно найти первое его изображение - Большой Сфинкс долины Гиза, страж египетских пирамид, сохранившийся и по сей день. Из Египта, легенды о сфинксе распространились в Ассирии, Греции, а затем и в Европе. Перекочевав из Египта в Грецию, сфинкс сменил пол - если в стране фараонов он изображался как бескрылое мужское существо, то в Греции сложился образ как существа с женской головой и телом льва, к тому же с крыльями. Но в общем, эти два существа были внешне схожи. Если с внешним видом сфинкса все более-менее ясно, впечатляющий Большой Сфинкс долины Гизы является неким образом, столь величественным, что дальнейших вариаций с внешностью и не требуется. Однако не смотря на стабильность видимого образа, во всем ост
...
Читать дальше »
|
Сци́лла (Cкилла) (с греческого Σκύλλα - "лающая") — морское чудище из древнегреческой мифологии, жившая проливе между Италией и Сицилией. У Сциллы женская голова и грудь, как у сирены, но живот как у волчицы и дельфиний хвост. Сцилла, наряду с Харибдой, согласно древнегреческой мифологии представляла собой смертельную опасность для любого, кто проплывал в этом проливе - по одну сторону жила Сцилла, по другую - Харибда. Отсюда и пошло выражение - "между Сциллой и Харибдой" - оказаться между двух смертельных опасностей. В Одисеей Гомера описывается встреча героя с этими чудовищами - Харибда изображается как морское божество, обитающее в проливе под скалой в расстоянии полёта стрелы от другой скалы, которая служила местопребыванием Сциллы. Гомер так описывает это чудовище -скала Сциллы высоко подымалась острой вершиной до неба и вечно была покрыта тёмными облаками и сумраком; доступ к ней был невозможен вследствие её гладкой поверхности и крутизны. Посредине её, на
...
Читать дальше »
|
Фавн (Пан) - дух или божество лесов и рощ, бог пастухов и рыбаков в греческой мифологии. Это веселый бог и спутник Диониса, всегда окружен лесными нимфами, пляшет с ними и играет им на свирели. Фавн пугает и дразнит путников в лесу, проникает в жилища, чтобы тревожить сон людей.
Считается что Фавн обладал пророческим даром и наделил этим даром Аполлона. Пророчества его можно было узнать во сне, если человек засыпал на шкуре овцы принесенной в жертву фавну. Он считался лукавым духом, воровавшим детей, посылавшим болезни и кошмары. Существовали представления как о множественности Фавна, так и об одном Фавне, женским соответствием которому была Фавна, впоследствии считавшаяся его дочерью и известная как Бона Деа .
|
Тифон (Тифоей) — ( Τυφών от греческого τύφω - "дымить") — в древнегреческой мифологии могущественный великан, сын Тартара и Геи, олицетворение огненных сил земли. Тифон был братом Ехидны, от сожительства которых на свет появились многие древнегреческие монстры. Среди их детей - Цербер, Орф, Немейский лев, Лернейская гидра, Сфинкс, Химера и ряд других чудовищ. Тифон был самым могучим существом из всех, рожденных Геей. Верхняя часть тела Тифона была человеческой и настолько огромной, что была выше гор. Одна его рука могла касаться восхода, другая — заката. Обе руки заканчивались сотней голов дракона. Ниже бедер тело его состояло из гигантских змей, а выше было покрыто перьями; лишь голова его имела человеческий вид, косматая, бородатая, а изо рта во время дыхания вырывались языки пламени. Тифон был настолько силен, что даже олимпийские боги были напуганы его мощью. Тифон мог бы сделаться властелином над богами и смертными, но Зевс вступил с ним в
...
Читать дальше »
|
Фея - В мифологии западноевропейских народов сверхъестественные существа в обличие прекрасных молодых женщин или омерзительных старух (иногда – с крыльями). Наделены способностью творить чудеса и менять по желанию свой внешний вид. Бывают как добрыми, так и злыми. Их название связано с латинским словом fatum (судьба, жребий). Феи считаются самыми многочисленными, самыми красивыми примечательными из всех второстепенных сверхъестественных существ. Вера в них не ограничена какой-либо одной страной, или эпохой. Древние греки, эскимосы и краснокожие индейцы рассказывают истории о героях, завоевавших любовь этих созданий фантазии. В такой удаче таится, однако, опасность - когда прихоть феи удовлетворена, она с легкостью может своего любовника погубить. Феи очень любят танцевать и устраивать веселые балы. Для этого они специально выравнивают поляны в лесу, чтобы не было ни рытвин ни кочек, и эти поляны становятся их танцплощадками. Едят феи цвето
...
Читать дальше »
|
Фурии - в греческой мифологии три мифические девы-демоницы Тисифона, Алекта и Мигера. Они преследуют преступников пока не убьют его. Вокруг них распространяется зловоный запах который не всякий сможет вытерпеть - это и является наказанием которое боги посылали провинившимся.
Фурии — в мифах древних римлян богини мщения, обитающие в подземном царстве. Соответствуют греческим эриниям. Переносное: злая женщина
|
Це́рбер (Кербер) (от древнегреческого Κέρβερος - "страж") - в греческой мифологии чудовищный трехголовый пес, со змеиным хвостом и змеиными головами на теле. Порождение Тифона и Ехидны. Цербер охранял выход из царства мертвых Аида, не давая душам умерших вернуться. Цербер в основном изображался как пес о трех головах со змеиным хвостом, имеющий на спине несколько змеиных голов. По другим описаниям, более редким, у цербера было 50 или 100 голов, а также всего 2 головы. Согласно легендам о Двенадцати подвигах Геракла, победа над Цербером входила как раз в один из этих подвигов - Подвиг одиннадцатый: похищение цербера. Согласно легендам, получив задание от Эврисфея, правнука Зевса, царя Тиринфа и Микен, Геракл сумел одолеть Цербера с помощью Гермеса и Афины. Герой выволок адского пса на поверхность и показал Эврисфею, тот приказал не убивать цербера, а вернуть обратно в царство мертвых. Во время пребывания на поверхности из пасти цербера на землю
...
Читать дальше »
|
Эльфы (от немецкого elf — от alb — белый) — волшебный народ в германо-скандинавском и кельтском фольклоре. Описания эльфов в различных мифологиях различаются, но, как правило, это красивые, светлые существа, духи леса, дружественные человеку. Они постоянные персонажи сказочной и фантастической литературы, в особенности фэнтези, наряду с гномами, гоблинами и троллями. Представители "стандартной" расы из фэнтези. Во многих произведениях нет фактических различий между эльфами и феями. В мифологии эльфы выступают как духи воздуха, атмосферы, красивые маленькие человечки (ростом с дюйм) в шапочках из цветков. Могут обитать в деревьях, которые в таком случае нельзя рубить. Любят водить хороводы при лунном свете; их музыка зачаровывает слушателей, заставляет танцевать даже неживую природу; музыкант не может прервать мелодию эльфов, пока ему не сломают скрипку. Занятия эльфов — прядение и ткачество, их нитки — летающая паутина. Существовал в мифа
...
Читать дальше »
|
Энты - существа созданные Дж. Толкином, представляют собой лесных жителей, внешне очень похожих на деревья. Энты имеют очень внушительные размеры, передвигаются очень медленно. Энты защищают лес от непрошенных гостей и, обычно, не вмешиваются в дела вне лесной жизни.
Энты сильно различаются между собой, как деревья разных пород или разного возраста. Среди энтов выделяют также хуорнов - это такие энты, которые перестали двигаться и одеревенели. Существует и обратный процесс - деревья могут пробудиться и стать энтами.
|
Эри́нии (от греческого Ἐρινύες - "гнев") - в греческой мифологии богини мести, рожденные Геей (землей) из крови Урана. Также их рождение приписывают первому совершившемуся преступлению: когда Кронос ранил своего отца Урана, капли его крови, падая, породили эриний. В римской мифологии им соответствовали Фурии. Древние греки представляли себе эриний в виде отвратительных старух с волосами, перевитыми ядовитыми змеями. Эти старухи неустанно следовали за людьми, на чьей совести было какое-либо злодеяние, особенно в отношении родственников. Эринии в руках держат зажженые факелы и бичи или орудия пыток. Из страшной пасти чудовищ высовывается длинный язык, и капает кровь. Их голоса напоминали и рев скота, и собачий лай. Обнаружив преступника, они преследуют его неотступно, как свора гончих псов, пока не нагонят и не придадут пыткам за преступления. Число эриний было первоначально неопределенным, позднее стало считаться, что существуют три эринии, и им дали и
...
Читать дальше »
|
Харибда - в греч. мифологии чудовище, обитающее в узком проливе под скалой, на которой растет смоковница (инжир). Трижды в день Харибда заглатывает черную воду, а потом ее низвергает. С водой она может заглатывать и целые корабли вместе с моряками. А на противоположном берегу, чуть выше находится другая скала, под которой в пещере обитает другое чудовище Сцилла. И кто избежит Сциллы, попадет в пасть к Харибде и наоборот, и тогда даже Посейдон не сможет их спасти.
|
Херувимы - В иудаистической и христианской мифологии ангелы-стражи. Херувим охраняет древо жизни после изгнания из раяАдама и Евы. Пророк Иезекииль описывает херувимов, явившихся ему в видении храма, так:«... сделаны были херувимы и пальмы; пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, с другой стороны к пальме - лицо львиное...»(Иез 41, 18-19)... Согласно классификации Псевдо-Дионисия, херувимы вместе с серафимами и престолами составляют первую триаду девяти ангельских чинов. Дионисий говорит: «Наименование же Херувимов означает их силу знать и созерцать Бога, способность принимать высший свет и созерцать Божественное благолепие при самом первом его проявлении, мудрое их искусство преподавать и сообщать другим дарованную им самим мудрость». Так же принято считать иногда херувимов ангелами - детьми. Души умерших детей, которые и на небе остаются маленькими детишками.
|
Химера - в греческой мифологии извергавшее огонь чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы и хвостом дракона (по другой версии Химера имела три головы - льва, козы и дракона) По- видимому, Химера - олицетворение огнедышащего вулкана. В переносном смысле химера - фантазия, несбыточное желание или действие. В скульптуре химерами называются изображения фантастических чудовищ (Горгулий) (например химеры собора Парижской богоматери) но считается что каменные химеры могут оживать, чтобы наводить ужас на людей. Химера рождённое Эхидной и Тифоном чудовище. Была убита Беллерофонтом, поднявшимся в воздух на крылатом Пегасе (325; Apollod. I 9, 3) и тем самым выполнившим волю ликийского царя Иобата
|
Хоббиты - скромный и очень древний народец, в прошлом более многочисленный, нежели в наши дни. Они любят мир и покой и тянутся к возделанной земле, предпочитая селиться в благоустроенной и процветающей сельской местности. Они никогда не понимали и не восхищались машинами сложнее кузнечных мехов, водяной мельницы или ручного ткацкого станка; не понимают и теперь, хотя ловко обращаются со всякими инструментами... У них зоркие глаза и острый слух, они склонны к полноте и не желают суетиться по пустякам, однако быстры и сноровисты в движениях... Они - малый народец, ниже ростом. чем даже гномы - впрочем, ненамного, - и не такие коренастые. Если мерить нашими мерками, их рост колеблется между двумя и четырьмя футами. Ныне они редко дорастают до тpex футов, но утверждают, что раньше были выше... Одеваются они в одежду ярких цветов; больше всего их привлекают желтый и зеленый. Однако башмаков хоббиты почти не носят - ведь кожа у них на ступнях грубая и жесткая,
...
Читать дальше »
|
Черт - в славянской мифологии злой дух. Образ ЧЁРТА дохристианского происхождения, но христианские представления о дьяволе оказали решающее воздействие на его позднейший облик: в фольклоре и народных картинках ЧЕРТИ — антропоморфные существа, покрытые черной шерстью, с рогами, хвостами и копытами. В русской средневековой живописи облик ЧЁРТА отличается от человеческого остроголовостью (или волосами, стоящими дыбом — шишом: отсюда эвфемизмы типа шиш, шишига), иногда — крыльями за спиной. У восточных славян ЧЁРТ - родовое понятие, часто включающее всю нечистую силу («нежить», «нечистиков»): водяных, леших, домовых и т. д.
|
Ибис (Иблис) - (дьявол) Согласно коранической легенде - мятежный дух, отказавшийся помочь Адаму, сотворенному из глины, в то время как он сам, Ибис сотворен из огня, т.е. из высшей субстанции. Противник Аллаха, его называют так же шайтаном.
|
Юварки - Полуженщина - полуптица, или - как пишет Браунинг о своей умершей жене Элизабет Баррет - полуангел - плуптица, она может, распахнув руки, пользоваться ими как крыльями, и тело ее одето шелковистым оперением. Живет она на острове, затерянном среди Антарктических вод, и была там обнаружена потерпевшим кораблекрушение моряком Питером Уилкинсом, который на ней женился. Юварки - это "гори" (т.е. летающая женщина), и принадлежит она к породе летающих людей "гламов".
|
Эмпуса - в древнегреческой мифологии чудовище - женщина - демон с ослиными ногами. Ночью, когда восходит луна, на поверхности земли появляется Геката, богиня темных сил, трехликая и змееволосая. с двумя пылающими факелами в руках. Мчиться они в колеснице, запряженной черными псами, в сопровождении чудовищ подземного мира и своей постоянной спутницы Эмпусы, устрашая запоздалых путников. Существовало поверье, что Эмпуса похищала детей и юношей, пила их кровь, а затем пожирала свои жертвы. Ослоногая Эмпуса способна изменять облик. Иногда она является в образе молодой красивой женщины и душила своих возлюбленных в объятиях. По видимому является родственницей ослоногих онокентавров .
|
Эктозавр - Изображение этого чудища не раз встречалось археологами на изделиях протоиндийской цивилизации. Эктозавр имеет туловище в форме пятиконечной звезды. На конце каждого из лучей этой звезды - по голове: тура, быка, буйвола, тигра и зебры. Смотрят головы не внутрь звезды, а во внешний мир. отсюда и название: "экто" по гречески - "снаружи"
|
1) Циклоп - мифический народ одноглазых великанов людоедов, населявших как считают комментаторы Гомера, Сицилию. Не обладали особым умом и лаже если циклоп поймал кого-то и хотел съесть то его можно было запросто обмануть. 2) По другим легендам так же циклопы-ковачи. По происхождению были ближе к богам, чем к людям: троих циклопов породил Уран и Гея. Страшась этих одноглазых уродливых великанов, Уран связал их и бросил в Тартар. Зевс освободил циклопов, чтобы воспользоваться их помощью в борьбе с Кроном. Циклопы сковали Зевсу молнии-перуны. Владение столь грозным оружием определило постоянный эпитет Зевса - громовержец. Вооруженный перунами Зевс, Посейдон получивший трезубец от циклопов, и Плутон (ему достался шлем) одержали победу над титанами и стали властителями мира.
|
Цзюи-лин (букв. «огромный холм»), в древнекитайской мифологии титан, менявший течение рек. Согласно «Дунь цзя кай шань ту» (ок. 1 в. н. э.) Цзюи-лин родился вместе с первоначальной субстанцией (юань-ци). Ему приписывается магическое знание законов земли и умение создавать горы и реки. В средневековых источниках, не связанных с даосской традицией, Цзюи-лин — божество реки. Некогда, рассказывает предание, гора преграждала путь течению Хуанхэ. Цзюи-лин, расшатывая гору руками и пиная её ногами, расколол её надвое. Отпечатки его ладоней и ступней долго сохранялись на склонах горы.
|
Ырка в славянской мифологии - злой ночной дух с глазами на темном лице, светящимися как у кошки, особенно опасен в ночь на Ивана Купалу и только в поле, потому что лешие не пускают его в лес. Им становится самоубийца. Нападает на одиноких путников, выпивает у них кровь. Укрут, его помощник, приносит ему шалунов в мешке, у которых Ырка выпивал жизнь. Очень боится костра, к огню не подходит. Чтобы спастись от него, нельзя оглядываться, даже если окликают знакомым голосом, не отвечать ничего, сказать трижды "чур меня" или "деде, прадеде, пращуре, слышишь?" либо прочесть молитву "Отче наш".
|
Ярткины - в английском фольклоре фейри, которые помогают людям, повышая плодородие земли, В награду они ждут сливок и молока, а если о том забывают, становятся опасны. Предание гласит, что в одной местности долго шли дожди, вода в реке начала стремительно прибывать и затопила несколько деревень. И тогда в ночь на новолуние все люди вышли из своих домов, встали на берегу реки и обратились за помощью к ярткинам. В ответ раздался крик чибиса - это означало, что просьба услышана; а поутру все увидели, чтo вода спала.
|
Якки – духи в мифологии кхмеров. Летающие великаны-людоеды с алмазными палицами, но не отличающиеся особым умом. «…Схватил якк алмазную палицу и взвился в воздух… …великан великаном, из пасти клыки торчат, и рвёт ими страшилище людей в клочья!… Здоровенный верзила, зубы большие и белые, словно начищенная лопата, глаза злющие, как у совы, лицо бугристое, как у жабы, туловище словно у крокодила, голос хриплый и громкий, густые усы и борода словно у черта…»
|
Якши — в древнеиндийской мифологии полубоги. Прекрасные юноши и красивейшие девушки. Покровительницы плодородия и охранители людей. (иногда изображают их и карликами с отвисшими животами, короткими руками и ногами) Они помощники бога Куберы, охраняющие его сокровища и заповедные сады. В "Вишну-Пуране сказано" "Затем от Брахмы, принявшего иное тело, сущность которого составляла матра Страстности, родился голод, а от него был рожден гнев. И тогдп Бхагаван (Вишну) выпустил вперед в темноту терзаемых голодом существ, и эти порожденные существа, безобразные, с бородами, побежали к владыке. Те из них, кто говорил: "О, не надо, пощадите (ракшатами) его!", - стали называться ракшасами, а другие, кто говорил:" Сожрите (якшатам) его!" - якшами от слова "пожирание" (якшана) Как правило, якши благожелательны к людям. Однако в буддийской мифологии они весьма кровожадны, особенно это относится к ЯКШИНИ - якшам женского пола. Якшини питаются челов
...
Читать дальше »
|
Игоши - в славянской мифологии - дети кикиморы болотной или умершие младенцы проклятые своими родителями, некрещеные или просто мертворожденные младенцы, продолжают невидимо жить (и даже расти) там, где они похоронены, или в своем доме (достаточно часто мертворожденных младенцев закапывали в подполье или близ избы). Игош существо вообще непонятное - безрукий, безногий, невидимый дух. Если он живет в доме, то по части пустого озорства сто очков вперед даст и шишигам и кикиморам вышеназванных существ. Его боялись и уважали, и потому порой за столом отводили особенное место и выделяли отдельную тарелку с пищей и ложку. Обычно они незримы и ночью бродят по избе. Сведенья об игоше немногочисленны. Безрукость и безногость игоши в поверьях, возможно, свидетельствует о его "неполноте" , отличии от людей (он существо едва оформившееся, едва явившееся на свет) или же отражают "змеиную" природу этого существа.
|
Идакансас, в мифологии чибча-муисков демон, обладающий способностью предсказывать и умеющий напускать порчу, засуху и др. Согласно мифам, некоторые вожди племён обладали теми же способностями. Католические священники отождествляли Идакансас с дьяволом.
|
Имп - в средневековом европейском фольклоре маленькие зловредные существа обожающие розыгрыши и развлечения с людьми, правда их шутки порой заканчиваются смертельно не в пользу тех над кем они шутят. Часто их хитрости бывают очень жестоким. В средневековых рассказах маги и колдуны, могли иногда вызывать импов, чтобы использовать их в своих целях за определенную, часто не такую уж маленькую цену.По видимому они могут являться дальними родственниками бесов, которых колдуны тоже часто вызывали для помощи в своих черных колдовских делах.
|
Индрик-зверь — в русских легендах "всем зверям отец”, персонаж Голубиной книги. ИНДРИК — искаженное имя бога Индры (варианты "инорог”, "инрок” могут вызвать ассоциацию с единорогом, но при этом ИНДРИК описывается с двумя, а не с одним рогом). ИНДРИКУ приписывались свойства других фантастических образов средневековой книжной традиции — царя вод, противников змея и крокодила — "онудра” (выдры) и ихневмона, сказочной рыбы "еньдроп”.
Согласно русскому фольклору, Индрик — подземный зверь, "ходит по подземелью, словно солнышко по поднебесью”; он наделяется чертами хозяина водной стихии, источников и кладезей. И. выступает как противник змея.
|
Инкубы — по Парацельcу, нечистые духи мужского пола. Они насилуют женщин во время сна. (По Каббале — Рухим). По терминологии средних веков, инкубы и суккубы, демоны пьянства, обжорства, сладострастия и корыстолюбия, очень хитрые, свирепые и коварные, подстрекающие свою жертву к учинению ужасных злодеяний и ликующие при их исполнении. Слово инкубус происходит от латинского «инкуба-ре», что в переводе означит «возлежать». Согласно старинным книгам, инкубус - это падшие ангелы, демоны, увлекающиеся спящими женщинами. Предмет жарких богословских споров Средневековья. эта проблема, красноречиво свидетельствует тот факт, что папа Иннокентий VIII в 1484 году издал специальную буллу (постановление, указ), посвященную животрепещущей теме инкубусов. И как же ей не быть животрепещущей! Ведь эти проклятые богом существа так и норовили, улучив удобную минуту, пристроиться к невинным добропорядочным женщинам, проявляя особое нахальство при обращении с монахинями. Тем
...
Читать дальше »
|
Ину в японской мифологии собаки-оборотни. Обычно собакам поклоняются как стражам и защитникам. Статуи Кома-ину ("Корейские псы") - две собаки друг напротив друга, у левой пасть закрыта, у правой - открыта - часто ставят в храмах как защиту от злых сил. Также считается, что собаки рожают без боли, поэтому беременные женщины в определённые дни приносят статуям собак жертвы и молят об удачных родах. Иногда могут превращаться в очень сильных и высоких мужчин, преданных своим друзьям, отличных воинов, но несколько обиженных умом, лишённых живого воображения и легко впадающих в гнев.
|
Исрафил, в мусульманской мифологии ангел - вестник страшного суда. Имя Исрафил восходит к библейским серафимам. Один из четырёх (наряду с Джибрилом, Микалом и Израилом) архангелов. Стоя на иерусалимской горе, Исрафил звуками трубы возвестит о воскрешении мёртвых для страшного суда. Исрафил представляется существом огромных размеров, у него четыре крыла, тело покрыто волосами, ртами, зубами. Исрафил передаёт решения аллаха другим ангелам. Трижды в день и один раз ночью Исрафил плачет над мучениями грешников в аду.
|
Мерцая в ночном небе над префектурой Кагосима, этот безобидно выглядящий дух сначала появляется в виде простой полоски белой ткани длиной около 10 метров, до тех пор, пока не упадет на голову неосторожного человека, и не обовьет его голову и шею, а затем и задушит его. Несмотря на внешний облик иттан-момэн, очень похоже что он сродни духу тсукумо-гами, человек, однажды отразивший атаку этой злобной тряпочки (прим. переводчика ^_^ не удержался от такого словца ) )) гомен!!!) своим мечом, обнаружил кровь на своих руках и мече, после исчезновения духа, возможно это является доказательством того, что этот монстр один из видов животных меняющих свою форму.
|
Ичетики - водяные человечки бесята по поверьям славян. По поверьям Вологодчины, ичетики - маленькие водяные существа, духи утопленных матерями младенцев. В Вятской губернии считали, что ичетики небольшие, мохнатые. Они обитают в омутах на мельницах и предвещают несчастья. О грядущих несчастьях ичетики возвещают звуками - как будто по воде хлопают хлыстом.
|
Йейл (эал, йель) (от еврейского "йаэл" - горный козёл) - мифическое существо в европейской мифологии. Представляет собой животное похожее на антилопу или козла, однако более внушительных размеров - примерно с гиппопотама Шкура у него чёрная или рыже-коричневая. Главные его особенности - кабаньи клыки и длинные загнутые рога, которые йейл может направлять в разные стороны, так как они были подвижными. Своими рогами йейл пользуется очень искусно. Иногда вместо кабаньих клыков, йела изображали с козлиной челюстью и козлиной бородкой. Йейл впервые упоминается у Плиния Старшего в "Естественной истории". У Плиния это животное описывается в контексте рассказа о зверях Индии. В некоторых литературных источниках говорится о его вражде с василиском и о том, что у этого животного человеческий голос. Позднее существо перекочевало в средневековые бестиарии. Часто йейл встречался и в геральдике где олицетворял гордую защиту, а также в архитектуре. Суще
...
Читать дальше »
|
Ифрит – это восточный демон, сверхъестественное существо, по мусульманской демонологии берущее начало от Люцифера. Первоначально ифриты были созданы для того, чтобы они охраняли трон Люцифера. Люцифер – это солнечный ангел чье имя означает «Несущий свет». Среди ангелов он был одним из прекраснейших и назывался Рафаэлем. Однажды он увидел опустевший трон Бога и занял его, приказав ангелам преклониться перед ним, внеся раскол в их ряды. За это Бог сверг Люцифера и преклонившихся перед ним ангелов в Бездну, превратив его красоту в безобразие. Он из огненного стал черным как уголь. У него тысяча рук и на каждой руке по 20 пальцев. У него вырос длинный толстый клюв и толстый хвост с жалами. Для охраны трона Люцефера были созданны З ифрита (два брата и сестра). Старший брат Глабадон – всемогущий ифрит, правая рука Люцифера. Младший брат Деобедон – повелитель всех ифритов и сестра – Трага – повелительница магии ифритов. Подобной этой троице не было в аду, они были на с
...
Читать дальше »
|
Камелопард — в средневековой геральдике сказочный зверь, некая смесь леопарда с жирафом (либо верблюдом). У него голова жирафа с двумя загнутыми назад рогами и туловище леопарда. Также встречалось герадьчексое изображение камелопарда с козлиной головой. Живет в горах. Камелопард славился необыкновенной силой и свирепостью. В геральдике камелопард символизировал отвагу и рвение.
Обычно слово "камелопард" рассматривалось как синоним слова "жираф" судя по всему, так произошло из-за того, что внешность реального жирафа была в свое время избрана в геральдике для передачи мифического камелопарда. Символ силы и, отваги и свирепости не случайно был создан именно смешением жирафа и леопарда. Жираф - огромное сильное животное, добавим сюда силу и ловкость леопарда - вот и получим замечательный геральдический символ свирепости и невероятной силы.
|
Кентавр (от древнегреческого κένταυρος, - kenteo - охотится,преследовать; tauros - бык, - "убийца быков") - мифическое существо (раса существ) с туловищем и ногами лошади и человеческой головой и руками. Образ кентавра возник, предположительно, на Ближнем Востоке примерно во 2-м тысячелетии до н.э. По распространенной версии, кентавры возникли как плод фантазии представителей цивилизованных, но не знавших ещё верховой езды народов, впервые столкнувшихся с конными всадниками неких северных кочевых племён: скифов, тюрок или касситов. Земледельцы, впервые увидевшие всадников, принимали их за единое существо. Так как кочевые племена вели ожесточенную борьбу за территории - то этим объясняется свирепый нрав кентавров, и частое изображение его с различным оружием в руках. Название же, "охотник на быков", вполне вероятно, происходит из тесной связи кочевников со скотоводством, которое было основой их хозяйства. Зародившийся на Ближнем Востоке, образ кентавра перекоч
...
Читать дальше »
|
В преданиях скандинавских народов гигантское морское чудовище. Кракену приписывали невероятно большие размеры: его огромная спина шириной более километра выступает из моря, подобно острову, а его щупальца способны охватить самый большой корабль. Известны многочисленные свидетельства средневековых моряков и путешественников о якобы имевших место встречах с этим фантастическим животным. По описаниям кракен похож на кальмара (спрута) или осьминога, только размеры его намного больше. Нередки рассказы моряков о том, как они сами или их товарищи высаживались на «остров», а тот вдруг погружался в пучину, иногда увлекая за собой и корабль, попадавший в образующийся водоворот. В разных странах кракена называли по-разному: полипус, пульп, краббен, кракс. Древнеримский ученый и писатель Плиний описывает, как огромный полипус совершал набеги на побережье, где любил лакомиться соленой рыбой. Попытки затравить чудовище собаками не удались — он сожрал всех собак. Но
...
Читать дальше »
|
Ктулху - чудовище, созданное мастером ужасов Говардом Лакврафтом. Ктулху представляет собой спящее на дне Тихого океана чудище, способное воздействовать на разум человека. Внешний ввид Ктулху, согласно Лавкрафту, представляет собой примерно следующее: чудище имеет голову с щупальцами, гуманоидное тело, покрытое чешуей, и пару крыльев. Ктулху хлюпает и истекает слизью при движении, а тело его зелено, студенисто и чудесным образом регенерирует с наблюдаемой быстротой. Хотя рост Ктулху не указывается, можно предположить, что он весьма крупен, так как метафоры типа "подобен ходячей горе", "больше, чем легендарный циклоп" миниатюрным существам вряд ли подойдут Ктулху спит в своем подводном городе Р’льех посреди Тихого океана. Город этот появится на поверхности только если звезды раположатся по-особому. Видимо нужная комбинация звезд встречается довольно редко. Несмотря на сонное состояние, Ктулху способен воздействовать на разум человеческих существ, но
...
Читать дальше »
|
Ламия (восходящее к еврейскому Lilit) - в греческой мифологии особая разновидность ведьмы, с головы до пояса представляющая красивыу женщину, с нижней змеиной частью. Занимались ламии весьма зловредными занятиями - завлекали путников пустыни себе в лапы и пожирали их. Жили они естественно там же, где и промышляли охотой! Происхождения они божественного — они потомки одной из многих любовных связей Зевса. Ламия, царица Ливии, была одной из тех, от кого Завс успел заиметь детей. Гера, узнав об этом, в припадке ревности убила всех детей Ламии, а сама царица была вынуждена укрыться в пещере и превратилась в кровавое чудовище, похищавшая и пожиравшая чужих детей. Так как Гера лишила ее сна, она бродит по ночам. Сжалившийся над ней Зевс, даровал ей возможность вынимать свои глаза, чтобы заснуть, и лишь тогда она безвредна. Будучи наполовину женщиной, наполовину змеей, она породила жуткое потомство, именуемое ламиями. Ламии обладают способностью изменять сво
...
Читать дальше »
|
Левиафа́н (liwyātn - "скрученный, свитый") — чудовищный морской змей, упоминаемый в Ветхом Завете, иногда отождествляемый с сатаной.
В библейской мифологии Левиафан представляет собой морское животное, описываемое как крокодил, гигантский змей или чудовищный дракон, упоминается либо в качестве враждебного богу могущественного существа, над которым он одерживает победу в начале времён ибо как пример непостижимости божественного творения.
Вероятнее всего, мифы о Левиафане восходят к представлениям об олицетворённом первобытном хаосе, враждебном Богу-творцу и некогда им покорённом, ныне же пребывающем в состоянии сна, однако который может пробудится.
|
Лепреко́н (leipreachán, происходит от leath bhrogan — "сапожник", или от luacharma’n — "карлик") — персонаж ирландского фольклора, традиционно изображаемый в виде небольшого коренастого человечка, одетого в зелёный костюм и шляпу, сапожник-любитель, которого часто можно застать за изготовлением ботинка, при этом всегда одного-единственного, а не пары. Лепреконы имеют вид маленьких (около 2 футов ростом) человечков преклонного возраста, часто бывают навеселе, однако увлечение алкоголем не влияет на их мастерство сапожников. Лепреконы носят зелёную одежду (чтобы легче прятаться в траве) и настоящие кожаные передники. Они мастерят обувь для фей. Лепреконы хранят древние сокровища. Основу их богатств заложили викинги (оставленных датчанами, когда они расхищали Ирландию), теперь сами лепреконы пробираются по ночам в людские жилища и отщипывают маленькие кусочки от монет. Каждый лепрекон или группа лепреконов имеет свой горшочек или кувшинчик с золотом.
...
Читать дальше »
|
Лич (от немецкого Leiche — "труп") — в современной фэнтези, черный маг-некромант, который становится нежитью после своей смерти. Будучи при жизни могущественным магом, и проводя определенные ритуалы, после смерти маг возрождается личом. В отличии от многих других представителей нежити, лич - наиболее опасное и смертоносное существо. Если обычные зомби являются совершенной безмозглыми существами, то личи сохраняют все свои знания и разум, полученные при жизни, при этом еще и приобретая способности мертвеца. Внешность лича носит также весьма зловещую форму - это либо скелет, либо просто неразложившийся мертвец, довольно часто покрытый черным капюшоном, иногда еще и в плаще. Обычным атрибутом лича также является колдовская книга и посох.
|
Лесовик-леший - дух и хранитель леса в славянской мифологии, который живет в лесной чащобе. Он умеет оборачиваться, является в виде дряхлого старика, либо дерева, медведя. Иногда он кричит в лесу и пугает людей. Леший -волчий и медвежий пастух, ему подчиняются все звери в лесу. Он охраняет лес и лесных зверей, потому его опасаются лесорубы и охотники. Прознав, что в какой-то чаще живет леший, люди обходят ее стороной. Она считается заповедной, священной рощей, посвященной Святибору. Леший начальник над всеми деревьями и зверями, без его разрешенья в лес заходить не стоит. Леший то ростом с траву , то высотой с сосну, а обычно - простой мужичок, только кафтан у него запахнут на правую сторону и обутка обута наоборот; глаза горят зеленым огнем, волосы у Лешего длинные серо-зеленые, на лице нет ни ресниц, ни бровей. Обличьем с человеком схож да только весь с головы до пят шерстью оброс Встречному старается прикинуться человеком, но легко его разоблачить, когда глянешь
...
Читать дальше »
|
Мантикора (от латинского "Manticora" - "людоед") - одно из самых кровожадных и ужасных вымышленных существ. У мантикоры туловище льва, покрытое густой рыжей шерстью, человеческое лицо с голубыми глазами, три ряда острых зубов во рту, а также отравленные шипы на хвосте, которыми чудовище может выстреливать в любом направлении. Яд мантикоры смертелен, голос подобен звучанию свирели. Мифы о мантикоре зародились, предположительно, в Персии. Первое упоминание о этом чудовище принадлежит греческому врачу Ктесию, на которого впоследствии будут ссылаться в своих работах Аристотель и Плиний Старший. Более полное и расширенное описание мантикоры можно найти в трудах Элиана во 2 веке н.э. Описание мантикоры соответствует более ранним версиям, однако Элиан уточняет, что шипы на хвосте монстра сравнимы со стеблями камыша и в длину около 30 сантиметров. Мантикора может победить любое животное, кроме льва. (Царь зверей как-никак). В период средневековья и эпохи Возрож
...
Читать дальше »
|
Горго́на Меду́за (от греческого Μέδουσα — «страж, защитница, повелительница») — наиболее известная из трех сестёр горгон, чудовище с женским лицом и змеями вместо волос. Взгляд медузы обращал в камень. Горгона - персонаж очень известный и сформировавшийся уже к VIII веку до рождество Христова. Во времена Гомера образ Горгоны был настолько известен, что он запросто упоминает её в своих произведениях, не углубляясь в описание её образа или историю. Вообще в гомеровские времена горгону активно изображали на монетах и в изобразительном искусстве, одним словом, в то время медуза отсутствием внимания не страдала. После Гомера, Горгона встречалась в литературных трудах Гесиода, Эсхила, Овидия. Последний внес наибольший вклад в развитие мифического образа. По Овидию, Медуза была одной из трех сестер Горгон, и только она одна была способна к превращению своим взглядом людей в камень. Овидий дает не только историю битвы с Персеем, убившим Горгону, но также излага
...
Читать дальше »
|
Минотавр (древнегреческое Μῑνώταυρος, бык Миноса) — чудовище с телом человека и головой быка. Этот полубуйвол-получеловек - бесспорно, еще один из наиболее известных вымышленных существ. Легенда о минотавре была подробно изложена Аполлодором: в результате "гражданской войны", произошедшей на острове Крит, Минос изгнал всех своих братьев и захватил единоличную власть на острове. Дабы закрепить свою победу, Минос пытается заслужить покровительво божественных сил. Для этого новоиспеченный правитель просит Посейдона, бога морей, прислать из морских глубин быка, чтобы потом принести его в жертву во славу Богов. Однако Минос решил схитрить и принес в жертву совсем другого бычка. Развоевавшийся за то, что Минос не сдержал свое обещание и обманул богов, Посейдон наделяет быка из глубин свирепым нравом, а на жену Миноса Пасифаю насылает проклятье, которое заключается в непреодолимой любовной страсти к быку (фантазёр был этот Посейдон, ничего не скажешь). Пасифая
...
Читать дальше »
|
Наги (с санскрита नाग — "змей") — в индуизме и буддизме — полубожественные существа со змеиным туловищем и человеческой головой.
Изображаются в виде змей с человеческим торсом и человеческой головой, укрытой сверху веером змеиных голов. Обитают в пещерах и водоёмах, на земле, в воде или наиболее часто под землей, где у наг построены целые царства, в которых хранятся несметные богатства.
Наги могут принимать форму человека, если захотят, конечно, а также вступают в брачные отношения с различного рода героями.
Непримиримым противником нагов является птица Гаруда, мстящая им за то, что они удерживали в рабстве ее мать. Впрочем остальных пернатых наги также недолюбливают. Однако могущественные владыки наков снискали у богов благосклонность и милость. Тысячеголовый змей Шеша, поддерживающий плавающую в океане землю, считается царем нагов.
|
Нимфы - В греческой мифологии духи или низжие божества природы, ее живительных и плодоносных сил: рек, морей, источников, озер, болот, гор, рощ, деревьев. Иные из них смертны, как например нимфы деревьев гамадриады – они неотделимы от дерева, в котором обитают. Главными нимфами считались водяные нимфы. Самые древние – мелиады родились из капель крови Урана. Имена водяных Нимф большей частью указывают на то или иное свойство или качество водной стихии. От браков Нимф с богами рождаются герои. Нимфы обитают вдали от Олимпа, но по приказанию Зевса призываются во дворец отца богов и людей. Они обладательницы древней мудрости, таин жизни и смерти. Они врачуют и исцеляют, предсказывают будущее. Изображались в виде прекрасных обнаженных или полуобнаженных девушек. Нимфы в переводе с греческого «девы», в греческой мифологии божества природы, её живительных и плодоносных сил. Различают Нимфы рек, морей, источников (водные Нимфы: океаниды, нереиды, наяды),озёр
...
Читать дальше »
|
Оборотень (ликантроп, волкодлак, перевёртыш) — мифологическое существо, обладающее способностью превращаться из человека в животное или наоборот. Зарождение образа оборотней, по всей видимости, нужно искать еще в древних легендах различных народов. Для того, чтобы показать силу, свирепость или злость отдельных людей, возникало представление, что они могут принимать образ зверя. Так, например, в Скандинавии верили, что берсеркеры - воины обладающие невероятной силой и яростью и не носящие никаких доспехов кроме волчьих или медвежьих шкур, умеют превращатся в медведей и волков. Даже само слово "берсеркер" происходит от "ber" - "медведь" и "serkr" - "шкура". У североамериканских индейцев существовало также поверье о том, что человек может превращаться в животное-тотем, сливаясь с духами предков. В русских былинах, богатырь Вольга Святославич мог оборачиваться львом, видимо в легедне подчеркивалась его львиная сила. В Африке также существует поверье, что н
...
Читать дальше »
|
Пега́с (от древнегреческого Πήγασος - "бурный поток") - в древнегреческой мифологии крылатый конь, сын Посейдона и Медузы Горгоны, появившийся на свет вместе со своим братом великаном Хрисаором из крови Горгоны, сразу после того, как Персей обезглавил её. Пегас родился у истоков Океана, поэтому и получил такое имя. Жил Пегас, согласно легендам, на горах Парнас и Геликон. Пегас ударом копыта о землю мог сотворять источники. Так, ударив копытом близ сада Муз ан горе Геликон, возник источник Гиппокрен - Ключ коня - из которого черпали вдохновение поэты. Пегаса, с помощью золотой уздечки смог укротить Белерофонт, и на нем отправился на бой с Химерой. Сидя на спине Пегаса, Беллерофонт с расстояния поражал Химеру стрелами и копьями, одно копье угодило прямо в пасть чудовищу и оно погибло. Так, благодаря волшебному коню было повержено страшное чудище. Овладевшая Беллерофонтом гордыня в последствии погубила его. Герой захотел взлететь на Олимп с помощь
...
Читать дальше »
|
Рухх - На Востоке издавна рассказывали о гигантской птице Рухх (или Рук, Страх-рах, Ногой, Нагай). Кое-кто с ней даже встречался. Например, герой арабских сказок Синдбад-мореход. Однажды он оказался на необитаемом острове. Осмотревшись, он увидел огромный белый купол без окон и дверей, такой большой, что не смог на него влезть. «И я, — повествует Синдбад, — обошел вокруг купола, измеряя его окружность, и насчитал пятьдесят полных шагов. Вдруг солнце скрылось, и воздух потемнел, и свет загородился от меня. И я подумал, что на солнце нашло облако (а это было летнее время), и удивился, и поднял голову, и увидел птицу с огромным телом и широкими крыльями, которая летела по воздуху, — и это она покрыла солнце и загородила его над островом. И я вспомнил одну историю, которую давно рассказывали люди странствующие и путешествующие, а именно: на неких островах есть птица, называемая Рухх, которая кормит своих детей слонами. И я убедился, что купол, который я обошел,
...
Читать дальше »
|
Сати́ры (от греческого Σάτυρος, восходящий к "tur" - "владыка") — в греческой мифологии лесные божества, демоны плодородия. Изображались как лохматые существа, похожие на козлов, с приплюснутыми носами и хвостом. Впервые упоминания о сатирах можно встретить в Греции. Мифы о сатирах неразрывно связаны с культом бога виноделия и веселья Диониса (в римской интерпретации называемый Вакх или Бахус). И в Греции и Риме сатиры и родственные им существа - фавны, паны, силены, выступали обычно как шуты, пьяницы, весельчаки, обманщики и развратники, обладающие необузданной сексуальностью. Сатиры составляли постоянную свиту Деониса. Отличать сатиров, панов и фавнов друг от друга довольно сложно. Многие считают, что речь идет вообще об одном типе существ, просто в Древней Греции их именовали Сатирами, а в Риме - панами, фавнами и сильванами. Выгладили все они примерно одинаково: имели козлиные ноги с копытами и человеческое тело выше поясницы. Они были покрыты гу
...
Читать дальше »
|
Тролль - В германо-скандинавской мифологии великаны. Обитают внутри гор или поблизости, где они хранят свои сокровища. Они уродливые, обладают огромной силой, но глупы. Как правило вредят людям, похищают их скот, оказываются людоедами. На солнечном свете они умирают, превратившись в камень. По другим легендам тролли были маленькими, чуть больше гномов с противными морщинистыми телами и жили они в норах в лесу или пещерах в горах. Славу троллям создала драматическая поэма "Пер Гюнт" (1867)Генрика Ибсена. Он изобразил их прежде всего патриотами: тролли думают или стараются думать, что изготовляемое ими отвратительное питье - вкуснейший напиток, и что их пещеры - дворцы. В Англии валькирии были оттеснены в деревню, и превратились в простых ведьм, у скандинавских народов, сражавшиеся с богом Тором гиганты древней мифологии тоже выродились, превратившись в сельских троллей. Тролли народных поверий - это злобные и глупыеэльфы, живущие в горных пещерах и ветхих хижинах. А
...
Читать дальше »
|
Упыри - (рус.; укр. упирь, белорус. ynip, др.-рус. Упирь, болг. въпиръ, вампир, чеш. и словац. upir, польск. upior; этимология неясна), в славянской мифологии мертвец, нападающий на людей и животных; образ Упыря. заимствован народами Западной Европы у славян (см. Вампир). Согласно древнерусским поучениям против язычников, те клали требу (приношения) Упырям и берегиням до того, как стали поклоняться Перуну. Согласно позднейшим поверьям, Упырями становится после смерти человек, рождённый от нечистой силы или испорченный ею (ребёнка- Упыря можно узнать по двойным рядам зубов), умерший, через гроб которого перескочила чёрная кошка (чёрт), чаще - нечистый («заложный») покойник, самоубийца, умерший неестественной смертью, особенно колдун. По ночам Упырь встаёт из могилы и в облике налитого кровью мертвеца или зооморфного существа убивает людей и животных, реже высасывает кровь, после чего жертва погибает и сама может стать Упыреи; известны поверья о целых селениях Упырей
...
Читать дальше »
|
Феникс - В монументальных изваяниях, каменных пирамидах и захороненных мумиях египтяне стремились обрести вечность; вполне закономерно, что именно в их стране должен был возникнуть миф о циклически возрождающейся, бессмертной птице, хотя последующая разработка мифа совершена греками и римлянами. Адольв Эрман пишет, что в мифологии Гелиополиса Феникс (bnu) - это покровитель юбилеев, или больших временных циклов. Геродот в знаменитом пассаже ( II, 73) излагает с подчеркнутым скептицизмом первоначальную версию легенды: "Есть там другая священная птица, имя ей Феникс. Сам я никогда ее не видел, кроме как нарисованной, ибо в Египте она появляется редко, один раз в 500 лет, как говорят жители Гелиополиса. По их словам, она прилетает, когда умирает ее отец (то есть она сама) Ежели изображения верно показывают ее размеры и величину и наружность, оперение у нее частью золотистое,частью красное. Облик ее и размеры напоминают орла." Так же в гадательных надписях Древн
...
Читать дальше »
|
|
|
| |